Ju.87C

В течение 1938 г было решено включить в состав авиагруппы на авианосце А (до конца года окрещенного как Граф Цеппелин) эскадрилью пикировщиков, и Юнкерс приступила к созданию морского варианта Ju.87B, обозначенного Ju.87C. Самолет получил крепления для запуска с катапульты и посадочный крюк, сбрасываемые стойки шасси для вынужденной посадки на воду и складываемые вручную консоли крыла. Предсерийный Ju.87C-0 был выпущен заводом в Везере летом 1939 г. На серийные Ju.87C-1 было запланировано поставить электрическую систему складывания крыла и держатели под торпеду или бомбу под фюзеляжем и подкрыльевые баки.

Небольшая партия Ju.87C-0 была поставлена в 4-ю эскадрилью 186-ой авианосной группы, которая была сформирована в предыдущем декабре в Киле и летала на Ju.87A для отработки морских полетов. В начале сентября 1939 г 4.(St)/Tr.Gr.186 имела 12 Ju.87B-1 и С-0. Во время польской кампании эскадрилья поступила в I воздушный корпус и действовала в составе II и III/St.G.2.

В начале польской кампании один Ju.87C-0 из 4.(St)./Tr.Gr.186 был поврежден зенитным огнем во время налета на базу флота поляков     Хелу, и пилот сбросил стойки шасси, готовясь к вынужденной посадке на воду. Но ему удалось сохранить управляемость самолета, успешно вернуться на свой аэродром и совершить посадку на брюхо. Этот случай использовался немецкой пропагандой для доказательства живучести конструкции Ju.87. Во время возвращения на базу без стоек шасси Ju.87C-0 был якобы сфотографирован с близлетящего самолета. Эта фотография широко печаталась, и утверждалось, что на ней был изображен самолет, потерявший свои стойки при ударе о воду после выхода из пикирования. На самом деле фотография была чудом ретуши.

Когда началась война в Европе, «Граф Цеппелин» был готов на 85%. Большинство оборудования было установлено. Но месяц спустя, посчитав возможность использования одного авианосца на ограниченной акватории Северного моря неприемлемой, работы над кораблем приостановили. Ju.87C-1, находящиеся на сборочной линии Везера были переоборудованы в Ju.87B-2. Несколько Ju.87C-0 использовались для различных экспериментальных работ. Одной из наиболее интересных было испытание в 1944 г в Восточной Пруссии 88 мм гладкоствольного орудия под фюзеляжем, чья отдача компенсировалась одновременным срабатыванием ракетных ускорителей. Фюзеляж получил вырез для размещения магазинов со снарядами и ракетными ускорителями. Орудие стреляло через плоскость винта. Испытания были прекращены после того, как ракетный заряд не сработал. Отдача разрушила крепление пушки, прошедшей через фюзеляж и повредившей хвостовое оперение.

 

 
 
 
     
Hosted by uCoz