|
||||
Физелер Fi.167
В ответ на
спецификации 1937 г на двухместный многоцелевой палубный самолет Арадо и Физелер предложили свои проекты и получили контракты на три опытных самолета каждая,
обозначенных Аr.195 и Fi.167. Машины были испытаны летом 1938 г. Аr.195 вскоре был признан не отвечающим своим задачам, а Fi.167 полностью удовлетворял заданию.
Дополнительно была заказана установочная серия из 12 машин.
Самолет был
спроектирован Рейнхольдом Мевесом.
Особое внимание было уделено технологичности конструкции и простоте
обслуживания. Fi.167 представлял
собой несколько угловатый двухстоечный биплан. Вся моторама двигателя могла открываться отсоединением листов
обшивки из легкого сплава для доступа при обслуживании. Задняя часть фюзеляжа
представляла собой монокок с работающей обшивкой. Двухлонжеронное крыло имело по две пары Х-образных стоек.
Оно складывалось назад на шарнире сразу за внутренней стойкой. Вдоль всего
размаха верхних и нижних крыльев шел автоматический предкрылок. На нижнем крыле
были закрылки большой площади. Прочные стойки шасси имели амортизаторы с
длинным ходом, позволяющие гасить большие вертикальные скорости.
Испытания
показали прекрасные характеристики Fi.167 V1 на малых скоростях. С полным газом и взятой на себя ручкой самолет мог садиться
почти вертикально. В одном из полетов под управлением Герхарда Физелера самолет снижался над одним местом вертикально с
высоты 3000 м до 30 м. Fi.167 достиг заданной максимальной скорости, а боевая нагрузка оказалась в два раза
выше заданной. Первые летные испытания оказались настолько успешными, что Физелер решил не делать третий опытный самолет, а сразу
готовить установочную партию Fi.167A-0.
Предсерийные самолеты мало отличались от Fi.167 V1 и V2. Основными изменениями по
результатам испытаний в Рехлине были установка колес
низкого давления и большего диаметра, нового пламегасителя, изменение воздухозаборника двигателя DB 601В и установка
триммеров Флеттнера на оперении. Другие изменения
включали улучшение механизма сброса основных стоек шасси (болты, нагруженные
пружинами, освобождались электрически) и установку надувной двухместной лодки.
Тем временем
авианосец получил название «Граф
Цеппелин» и 8 декабря 1938 г был спущен на воду, но вступление его
в строй затягивалось до лета 1940 г. В результате производство Fi.167A-0 не имело никакой
приоритетности, а первый Fi.167A-01 (ТJ+АJ) приступил к летным испытаниям только в конце
1938 года. К этому времени Технический департамент решил в качестве палубного
пикировщика использовать Ju.87C-0, а на Fi.167A возложить задачи разведчика и торпедоносца. Следующий удар по биплану Физелера нанесло в мае 1940 г решение
приостановить работы на Графе Цеппелине.
Тем не менее, все самолеты первой партии были приняты люфтваффе летом
1940 г. Для войсковых испытаний была сформирована опытная "эскадрилья
167". В конце сентября 1941 г одиннадцатый Fi.167A-0 (KG+QE) был передан в исследовательский центр Даймлер-Бенца в Эхтердингене для испытания двигателей. Когда 13 мая 1942 года было решено возобновить работы
на авианосце, "эскадрилья 167" с девятью Fi.167 была переведена в Голландию для так называемых
"напряженных испытаний" на голландском побережье. Однако, биплан Физелера, несмотря на уникальные летные
характеристики, уже не рассматривался как возможный боевой палубный самолет. К
этому времени люфтваффе возобновило подготовку палубных эскадрилий и решило в
качестве бомбардировщика-торпедоносца использовать вариант Ju.87D, получивший
обозначение Ju.87E.
Fi.167 оставались в Голландии до
начала 1943 г, участвуя в различных опытных программах, включая исследования по камуфлированию морских самолетов. Затем 167-я эскадрилья вернулась в Германию и была
расформирована. Fi.167 вернулись
на Физелер для капитального ремонта. Три из
них были потом поставлены ДФЛ для испытаний
шасси в Будвейсе, где опробовали амортизаторы при
различных условиях, причем как в конфигурации биплана, так и полутораплана с
высокой нагрузкой на крыло. В последнем варианте нижнее крыло отсоединялось
сразу за стойками шасси, которое получило дополнительные раскосы. Несколько
оставшихся Fi.167 были проданы
Румынии и их дальнейшая судьба неизвестна.
Тактико-технические характеристики Fi.167A-0
Тип - двухместный палубный
бомбардировщик-торпедоносец и разведчик
Двигатель - один
DB 601B, 12-цилиндровый жидкостного охлаждения, мощностью 1100 лс на взлете и 1020 лс на
высоте 4500 м
Вооружение:
1*7.9 мм синхронный пулемет МG-17
(500 патронов)
1*7,9 мм пулемет МG-15 у
наблюдателя (600 патронов)
нормальная бомбовая нагрузка 4*50 кг + 1*250 кг бомбы или 1*500 кг бомба максимальная 1*1000 кг бомба SD 1000
или 1*765 кг торпеда LТF 5b
Скорость
Максимальная скорость:
для бомбардировщика - 320 км/ч
для разведчика - 323 км/ч
Крейсерская скорость - 270
км/ч
Дальность полета:
нормальная - 1290 км
в варианте разведчика с 300 л
дополнительным баком 1500 км
Потолок - 7500-8200 м
Вес:
пустой - 2800 кг
взлетный - 4500 кг
максимальный - 4853 кг
Размеры:
размах крыла - 13,5 м
длина - 11,4 м
высота - 4,8 м
площадь крыла - 44 кв.м |
||||
|